Главным вектором своего профессионального развития Юрий Алесин выбрал детский театр. Эта область искусства, с одной стороны, требует огромной ответственности перед зрителем – юным, чутким, открытым, максимально восприимчивым, с другой – позволяет осмыслять «взрослые» проблемы сквозь призму «детского» – непосредственного, незашоренного – взгляда. Позиция режиссёра – общаться с ребёнком, как со взрослым, а также обращаться к ребёнку во взрослом человеке.
Детище Юрия Алесина – театр «Снарк» – соответствует своему названию подвижностью, живостью, изменчивостью, постоянным поиском – и смыслов, и своего места (у театра нет постоянной площадки). Главное здесь – эксперимент и готовность идти на риск, а ещё – эмоции и то, что их подстёгивает – визуальный ряд, музыка, юмор. За всем этим – смыслы, которые дети считывают интуитивно, на уровне ощущений, взрослые – с позиции жизненного опыта.
Юрий Алесин ориентируется на то, что беспокоит его на данный момент или радует, или удивляет, требует осмысления, внимания, разгадки. Он не подстраивается под предполагаемые интересы абстрактного ребёнка, но идёт от себя. К зрителю он обращается бережно, с уважением, с улыбкой, сохраняя фокус внимания на попытке осмыслить мир, который далеко не всегда весел, добр, светел. Создаваемые Юрием Алесиным миры – волшебные, хрупкие, но не беззащитные, они цельные, живые, сложные и все – буквально ручной работы. Поэтому, вероятно, спектакли «Снарка» так близки и понятны детям.
Ещё одна черта – юмор – умный, образный, глубокий. Он помогает подать «взрослые» темы легко, ненатужно, без назидания. Спектакль «Тили-тили-тесто» размышляет о первой влюбленности и любви вообще; «Я родился. Секретные материалы» рассказывает о том, откуда берутся дети. В игровой форме зрители проходят курс истории искусств от Леонардо да Винчи до Энди Уорхола в спектакле «Как стать художником», знакомятся с искусством авангардистов и дадаистов в «Дада-сказках».
В репертуаре «Снарка» – небанальный список авторов: Туве Янсон, Аннет Схап, Эжен Ионеско, Яльмар Бергман, Беатрикс Поттер, Гудрун Мебс, Элеонор Фадж, Евгений Клюев, Людмила Петрушевская, Михаил Бартенев. Обращаясь к этим авторам, Юрий Алесин не боится «отпугнуть» зрителя неизвестными фамилиями и названиями. И риск оказывается оправдан.