«Не знаю у кого как, а у меня спектакль рождается неожиданно, спонтанно».
Творческое кредо театра, руководимого Альфиёй Абдулиной, – «Быть нужным детям и быть настоящим искусством». Каждая постановка, будь то интерактивное действо в бэби-театре или спектакль-размышление для подростков, учит видеть, насколько многогранен и прекрасен мир. Спектакли «Бродячей собачки» удивляют, будоражат фантазию и заставляют зрителей находить ответы на самые сложные вопросы бытия. Им присущи чувство творческой свободы, стремление к художественной правде и безупречной гармонии выразительных средств. Традиция театра, созданная Альфиёй Абдулиной, – сотрудничество с молодыми режиссёрами и художниками. Многие известные сегодня постановщики именно здесь создали свои первые спектакли. Театр предоставляет молодым художникам и режиссёрам площадку для реализации их замыслов, а взамен получает заряд свежей творческой энергии и новые идеи
Окончила Ташкентский театрально-художественный институт им.А.Н. Островского по специальностям «театровед» и «актриса театра драмы и кино», Российский педагогический университет им. А.И. Герцена по специальности «юрист», «Высшую школу сценических искусств» («Театральная школа Константина Райкина») по специальности «Театральная режиссура», мастерская народного артиста РФ, лауреата Государственной премии РФ К. М. Гинкаса.
В театре кукол «Бродячая собачка» работает с 1998 года. В 2000 году стала директором, в 2006-м – художественным руководителем.
«Маленький зритель» не ощущает 4 стену. Он непосредственен, выражает свои чувства и желания сразу и сейчас.
Важно затронуть живые струны в душе подростка или ребёнка, найти способ это сделать. Вызвать сочувствие или сопереживание происходящему на сцене. Говорить о серьёзном, вечном, но не назидательно и без нравоучений. Найти тот язык, который вызовет либо эмоции, либо заставит задуматься, либо заставит мыслить или получить эстетическое наслаждение, а то и всё вместе. Если хоть что-то из вышеперечисленного заденет душу ребёнка, он обязательно захочет вернуться к этому.
Нет «детского театра», есть театр - как вид искусства, в любом спектакле, будь то взрослый или ребёнок, каждый будет считывать свое.
Во всех случаях зрителя надо заинтересовать, увлечь. Только подходы разные, естественно, важно учитывать на какую возрастную категорию рассчитан спектакль. Спектакли для «маленьких» детей должны быть динамичными, меньше слов, больше действия. Должна быть быстрая смена событий и картин. Взрослые воспринимают спектакли умозрительно. Малыши ощущениями визуальными, эмоциональными.