В рамках спектакля мы хотим поговорить с подростками о социальной инклюзии, принятии «другого», способности любить и быть собой, при помощи театра на основе повести Оскара Уайльда «Кентервильское привидение»
До начала спектакля и при разработке сценария мы будем собирать истории. Будет создан чат-бот, куда можно будет прислать сообщение, также мы проведем серию интервью с подростками и их родителями, которые захотят «подарить» нам для спектакля свои истории (все истории будут использоваться анонимно). Темы: Кто, когда и как неожиданно помог мне или даже спас меня; Что такое собственно страх, и как я обхожусь с этим чувством; История моей первой любви/влюблённости; Moббинг в школе. Какую историю я пережил; Одиночество и поиск друзей; Ощущение себя чужим; История моего детства, о которой я ещё никому не рассказывал. Темы интервью – это темы, которые в своей повести прямо или опосредованно затрагивает и Уайльд.
Вместе с драматургом некоторые истории перерабатываются и вплетаются в канву самого спектакля. Таким образом возникают инкорпорация двух уровней с одной стороны – повесть О. Уайльда с другой – документальные истории из реальной жизни – истории в которых публика видит себя и резонирует с ними, проживая их вместе с актерами. Таким образом возникает контекст, который стимулирует юную, а с ними и взрослую публику к воспоминанию, размышлению, к взвешиванию и сравнению, заставляет задуматься над состоянием человека в похожей ситуации и, возможно, предлагает выход из неё.
Спектакль начинается с того, что всем зрителям раздают заклеенные конверты. В конвертах лежат записи реальных историй подростков или взрослых, рассказывающих о своих страхах, конфликтах, одиночестве, поиске себя, дружбе, о поддержке или ее отсутствии. Вскрыть ли конверт и столкнуться с чужими (и своими) переживаниями – личный выбор каждого зрителя.
Актеры, при участии зрителей (они хлопают, гремят цепями, кидаются подушками и т.п.), начинают рассказывать готическую, гротескную, смешную по форме историю про современную семью переехавшую в дом с привидением. В рамках этой внешне смешной сказки поднимаются более серьезные темы, а зрителям предлагают тоже рассказывать «свои» истории – вскрыть конверт и прочитать спрятанный там текст.
Костюмы и декорации: Сценография будет решена на сломе времен. Замок – остается замком – костюмы и действие переносится в современное время. Более подробно, включая эскизы и модель мы будет готовы рассказать об этом на следующем этапе питчинга.
"